Владимир Писарский: "В Крыму стал верить в Бога – хожу в церковь каждую неделю"
Сезон для 27-летнего воспитанника крымского футбола Владимира Писарского (больше известного болельщикам под своей прежней фамилией – Сычевой) разделился пополам: в первой части – 14 голов в 15 играх за "Оренбург", но после трансфера в "Крылья Советов" – 0 за 11 матчей.
"Матч ТВ" поговорил с нападающим про игровой спад, веру в Бога и силу тренера Марцела Лички, который открыл его для России.
О спаде результативности и силе Марцела Лички
– Как оценишь прошедший сезон? Первая половина был суперудачной, а вторая – тяжелой.
– Оценю положительно в любом случае. Первый сезон в РПЛ и 14 голов – нормально, я считаю. Да, вторая часть – не очень приятной получилась, но я понимал, что перехожу в другой клуб, что психологически будет тяжело. В "Крыльях" – другой стиль.
Но еще много сезонов впереди. Нет смысла смотреть на один год, все покажет время – какой-то длительный отрезок.
– Чем отличается стиль "Крыльев" от "Оренбурга"?
– "Крылья" тоже играют в основном на контратаках, но в "Оренбурге" мы чаще атаковали через фланги, по краям доставляли мяч. В "Крыльях" – по-другому.
В "Оренбурге" у меня было момента три за матч, а в Самаре бывало, что один момент за три игры. Понятно, что так ты меньше забиваешь.
– Марцел Личка из "Оренбурга" перешел в московское "Динамо". Какие шансы у него себя проявить там?
– Хорошие. Он очень сильный тренер, здорово находит контакт с игроками. В хорошем смысле расслабляет. Когда с ним работал, мы были будто друзья. Он постоянно поддерживает, даже участвует [в упражнениях] на тренировках. Реально общается с игроками, как с друзьями. Хи-хи, ха-ха. С ним очень комфортно работалось.
Бывает, что доброту тренера считают минусом, но Личка соблюдал грань. Он и поругать может, поставить футболиста на место. В "Динамо" Марцел по любому хорошо себя покажет.
– А как он проявлял жесткость?
– Мог выгнать с тренировки, например. Меня выгонял. За что? Ну просто где-то давал себе слабину, не отрабатывал на сто процентов. Когда он видит такое, это сильно его злит. Он не только добрый, но иногда злой. Разный, в общем, в разных ситуациях.
Отсутствие школы и психология
– С Осинькиным обсуждал, что не получается на данный момент в "Крыльях"?
– Общаемся, да. Он поддерживает, успокаивает, что всему надо время, что надо перестроиться под игру "Крыльев".
Но, повторюсь, одно дело, если бы у меня было по 5 моментов за матч, а я их не забивал. Если бы реализация страдала, можно было что-то говорить и упрекать. Но у меня в среднем один или даже меньше момента за матч, тогда о каких голах идет речь?
– Осинькин говорил, что тебе не хватает школы – и ты компенсируешь это звериным желанием забить. Это было по-доброму, но как ты относишься к таким словам?
– Не знаю, в чем мне не хватало школы. В первой части сезона же хватало. Все играют, как умеют. У меня свой стиль, у другого игрока – свой. У всех свои плюсы и минусы. Так что насчет школы – не знаю. Я же забивал [в "Оренбурге"], вернуть это – дело времени и сыгранности. Уверен, через какое-то время все придет.
– В плане психологии серия без голов давила?
– Было такое. Началось с первых матчей. В "Оренбурге" привык, что забиваю почти каждую игру. Потом вышел на замену в Самаре на 15 минут, не забил. Вроде бы 15 минут, но в голове отложилось: "Вот игра – и нет гола". Потом был второй матч – тоже не забил. И все, стало тяжеловато. Уверенность теряется.
– Как ее вернуть? Будешь к психологам обращаться – или не твоя тема?
– Нет, это надо просто принять. Я как раз на этом этапе. Принял, что рано или поздно все наладится. Поэтому уже спокоен. Думаю, в следующем сезоне все будет отлично.
Вера в Бога, которая помогла пробиться в РПЛ
– Весной после тяжелого отрезка игроки и тренеры "Крыльев" ходили в церковь. Как тебе такой опыт? Необычно все-таки.
– Для меня это обычно. Я каждую неделю хожу в церковь. Поэтому считаю, в идеале можно перед каждой игрой ходить туда. Просить Бога о помощи и удаче. Это норма. Ну, для меня. Может, для кого-то это не так.
Считаю, что все, что происходит в моей жизни, это благодаря Богу.
– Это у тебя с детства идет?
– Вообще мне прививали это родители, водили в церковь. Но раньше относился к этому халатно. Ходил так – для галочки. А потом в определенный момент понял, что мне это нужно. Грубо говоря, обратился к Богу, стал в него верить, просить помощи. Извиняться за какие-то поступки.
Считаю, это должен делать каждый человек – просить помощи у Бога или извиняться, если сделал что-то не так.
– Этот перелом в плане веры случился до прорыва в РПЛ?
– Да, это было еще в Крыму. На протяжении трех лет ходил в церковь, молился, чтобы попасть [в клуб] и поиграть за пределами Крыма. Потом настал момент, когда Бог услышал. Это помогло мне. И сейчас я здесь.
– Ты понял, что не так шло у "Крыльев"? Вы достойно играли, но регулярно обидно теряли очки.
– Как многие говорили, и я повторю: просто не было фарта. Может, не заслужили работой на тренировках и своим отношением.
– Кто для тебя лучший игрок сезона?
– Малком. Даже не смотрите на голы, посмотрите на его игру. Он всегда на высоком уровне. По работе с мячом, по видению поля. Нет слов даже охарактеризовать его. Но статистика у него выдающаяся. Он провел прекрасный сезон.
– Реально ли бороться с таким "Зенитом", где есть Малком?
– Люди же играют и выигрывают у них. Поэтому все реально.
– Какие цели на ближайший сезон? Командные и личные.
– У команды одна цель – выигрывать каждый матч. А в конце сезона посмотрим, на что мы наиграем. Если личная цель, то чтобы каждый следующий сезон был результативным. Как минимум голов 15 надо забить.